Четверг, 14 декабря 2017   Подписка на обновления  RSS
Четверг, 14 декабря 2017   Подписка на обновления  RSS
Популярно
14:42, 19 августа 2013

Секс-туризм и секс-террор


Голландец Йохан Симонс, поставивший Платформу в театре бельгийского города Гент, восходящая звезда европейского театра. В своем спектакле он лишает роман всяческого повествования, приключений, историй, физического действия. Перед нами, по сути, театральный диспут, двухчасовой экспрессивный ожесточенный диалог. Речь идет о замене идеи семейной клубной релаксации на одинокий, активный секс-туризм, где богатый европеец будет использовать дешевую рабочую силу отстающего Востока, только и способного пробудить дремлющие силы стареющего гегемона.

Идея третьего мира как сырьевого придатка и тут имеет свое назначение. Спектакль начинается и заканчивается другим важнейшим событием книги взрывом в тайском баре в результате террористического акта. В самом начале, при еще притушенном свете, с колосников громоподобно обрушивается на сценическую площадку мусорный смерч, квинтэссенция праха: обломки пенопласта, пустые пластиковые бутылки, ошметки одежды, обломки шезлонгов и ресторанных столиков. Мысль понятна: туризм превратился в обслуживание, эксплуатацию курортных образов.

Фактура присутствует, глаз отдыхает. Мир гармоничный и мир взорванный братья-близнецы, все та же мусорка, порционный супермаркет, поначалу блещущий гламурным глянцем, а позже обнаруживающий свою потребительскую унылость. Мишель и Валери, главные персонажи книги, единственные, кто пытается собрать распавшийся паззл. Мишель расставляет переломанные столики, стулья и лечит их, подпирая дырявой канистрой или куском пенопласта.

Это не похоже на жест титана, восстанавливающего цивилизацию, скорее на жест лакировщика действительности. Когда все рушится, должна сохраняться иллюзия комфорта и благопристойности. Конфликт Уэльбека в том, что уже не молодые любовники Мишель и Валери (Стейвен ван Ватермеулен и Элс Дотеррманс) соединяются силой любви без какой бы то ни было туристической поддержки. Они культурный чиновник и директор турфирмы, идеологи новой идеи секс-туризма, безбожно лицемерят, придумывая фальшивые уловки и дьявольские соблазны в тот момент, когда подлинная любовь поглощает их самих.

Только что излечившиеся от сплина, они развращают других рекламными соблазнами. С терактом в Патайе терпят крах не только туристическое предприятие, но и отношения любовников: Валери погибает. В этот момент что-то делается с Мишелем циничным, мизантропичным, лысеющим потребителем благ цивилизации. Трагизм потери любимой женщины открывает перед ним ранее ему незнакомый чувственный мир.

Финал у Йохана Симонса превращается в буквальном смысле в немую сцену, в вопросительное сомнение, оцепенение, где режиссер находит выход из книги Уэльбека. Критикуя благополучное европейское общество, бельгийский спектакль называет причину безжизненности: потеря чувства опасности.



Добавить комментарий

© 2017 Путешествия, туризм, отдых, куда рвануть в отпуск
Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов boyslikeit.ru допускается только при условии указания авторства, с полным указанием названия boyslikeit.ru и активной ссылкой на boyslikeit.ru, обязательной для каждого взятого текста