79% российских туристов откажутся от туров: таков прогноз

Угроза российскому туризму

Более ¾ российских туристов, то есть подавляющее большинство, готовы отказаться от самостоятельных путешествий и от пакетных туров, если QR-код станет обязательным и безальтернативным документом на ж/д и авиатранспорте. Всего 2% опрошенных готовы сделать прививку ради путешествий, сообщили эксперты АТОР, ссылаясь на результаты недавнего онлайн-опроса на своём официальном сайте.

Сокращение существующего турпотока на 79% – это, по сути, крах для всего российского туризма и для многих турфирм, т.к. малочисленные обедневшие туристы не смогут поддерживать нормальную жизнедеятельность целого сектора. В связи с этим ожидается увеличение и количества банкротств туроператоров и турагентств.

Подавляющее большинство пассажиров готовы отказаться от своих планов и отложить покупку ж/д и авиабилетов на внутренние и международные рейсы, если им для этого обязательно потребуется QR-код и власти откажут в предъявлении отрицательного ПЦР-теста в качестве альтернативы. Как выяснилось, россияне готовы пересмотреть условия отпуска, чтобы исключить использование QR-кодов.

Опрос туристов

Всего за один день в опросе приняли участие 6056 человек. Туристам предложили ответить на вопрос, каковы будут их действия в случае, если (согласно внесенному в Госдуму законопроекту 17357-8 и 17358-8), посадка на внутренние и международные рейсы, а также заселение в отели будут возможны только при наличии QR-кода привитого/переболевшего, а результаты ПЦР-тестов приниматься не будут.

По состоянию на утро 16-ого ноября ответы туристов распределились следующим образом:

  • Подавляющее большинство – это 79% респондентов опроса – откажутся от покупки тура/билетов на таких условиях.
  • Еще 10% предпочтут отложить планы до второй половины 2022 года или «до отмены QR-кодов».
  • Оставшиеся 8% не видят для себя проблемы, так как они недавно вакцинировались или переболели, поэтому срок действия их сертификата позволяет им планировать путешествия в 2022 году.
  • Вакцинироваться или ревакцинироваться, чтобы иметь возможность ездить на отдых готовы только 2% участников исследования.

Не желая сталкиваться с ограничениями в транспорте и въезде в гостиницы, туристы отдали предпочтение отдыху без QR-кодов. Среди них – поездки за город и на дачу, походы, автомобильные путешествия, проживание в частном секторе и другое.

В аналитической службе АТОР, комментируя результаты опроса, подчеркнули, что вопрос введения QR-кодов стал серьезным раздражителем для большей части общества, включая активно путешествующих туристов. Вероятно, большой резонанс в вопросе и резко негативное отношение значительной части россиян к вопросу объясняет такой высокий процент респондентов, которые готовы отказаться от отпуска из-за суровых «ковидных» ограничений.

С другой стороны, аналитики АТОР подчеркнули, что в действительности процент людей, готовых отказаться от отпуска из-за невозможности предъявления ПЦР-тестирования вместо QR-кода, может быть ниже. Однако в любом случае, по прогнозам участников рынка, количество туристов, которые не поедут отдыхать в случае введения новых указанных ограничений, будет очень значительным.

В частности, в феврале-июне 2022 года внутренний турпоток может сократится и вовсе с 35% до 50% в зависимости от сегмента и типа туризма, а спрос на выездные туры по массовым направлениям – упасть до 30%.