Как выяснилось, у многих чиновников нет ни осмысления, что это такое, ни особого желания отвечать на этот, казалось бы, простой вопрос. Делается это с целью выявить более узнаваемые, известные и привлекательные для туристов областные бренды.

Продукт занял в рейтинге 23-е место и стал 3-м в топ-25 гастрономических брендов. После оценки списка профессионалами было отобрано 425 названий, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан России. Об этом стало известно по результатам опроса не менее 1 000 респондентов из различных регионов страны. Респондентам задавали три вопроса: «Известен ли данный бренд лично Вам?»; «Ассоциируется ли у Вас данный бренд с указанным регионом?»; «Хотели бы Вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом?». Эти критерии и стали основой рейтинга.

В тройке лидеров рейтинга основных отечественных туристических брендов оказались Третьяковская галерея, Московский Кремль и Эрмитаж.

В числе лидеров оказался и Байкал, его узнают 89% опрошенных. Но 87% респондентов ассоциируют озеро с Иркутской областью.

В рейтинг также попали некоторые иные областные бренды Краснодарского края, а именно курорт «Роза Хутор» (13 место), Анапа (19 место), Геленджик (27 место) и винный дом «Абрау-Дюрсо» (35 место). Бурятии в рейтинге нет совсем.

Нынешние туристические маршруты плохо известны россиянам. При всем этом всегда гостей Адыгеи интересует известный адыгейский сыр. О том, что на Байкале существует такой остров, знают только 51% опрошенных, приблизительно столько же — 50% — ассоциируют его с Иркутской областью.

Кроме того, в рейтинге представлены следующие бренды нашего региона: тульский самовар — на 24-м, музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» — на 41-м, музейный комплекс «Куликово поле» — на 62-м, Белёвская пастила — на 79-м. Упоминание о нашем регионе можно найти только в top-25 общенародных художественных промыслов, где на 13-м месте обосновалась дымковская игрушка. Лидируют Москва, столичная и Владимирская области, имеющие в данном списке по шесть брендов. 95% процентам опрошенных известен этот бренд.