В Госдуме подготовлен законопроект, позволяющий пассажирам возвращать полную стоимость билета на задержанный более чем на 3 часа рейс. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Со слов автора законопроекта депутата Игоря Ананских, предлагающего внести изменения в статью 108 Воздушного кодекса России. Согласно поправкам, в случае задержки авиарейса более чем на 3 часа по вине перевозчика, пассажир будет вправе сдать билет в аэропорту вылета и сразу же получить за него полную стоимость. При этом компании должны будут сами решить, возвращать деньги наличными или по безналичному расчету. Интересно, что при возврате средств, тариф, по которому был приобретен билет, учитываться не будет. Нововведение, по мнению депутата, позволит пассажирам не терять времени в аэропорту даром, а улететь другим рейсом, что может повысит конкуренцию между перевозчиками.

На данный момент российское законодательство не определяет чёткие сроки возврата денег за несостоявшийся или задержанный авиаперелёт. Процедура может занять от 2-х до 6-х месяцев. Перевозчикам разрешено рассматривать претензию пассажира и давать ответ в течение 30 дней. Также в Воздушном кодексе не указано, сколько часов должна составить задержка рейса, чтобы пассажир получил возможность сдать свой билет.

Напомним, что после подписания Россией Монреальской конвенции, денежная компенсация за задержку вылета на международных направлениях может достигать 344 000 рублей. При этом, на внутренних маршрутах продолжают действовать старые правила — 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

Источник...