По утверждению Соколова, на текущий момент одним из основных приоритетов продолжает оставаться вывоз пассажиров «ВИМ-Авиа» из турецкого города Антальи.

По ее словам, самолеты СЛО приземлились во Внуково-1 в ночь на субботу, 30 сентября.

В самой авиакомпании появившиеся трудности объясняли «традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов». На момент публикации данного материала в столице задерживались 4 внутренних и интернациональных рейса перевозчика, еще два — в Санкт-Петербурге.

По последней предварительной информации Росавиации, в следующем году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в ветви. ВИМ-Авиа базируется в Московском аэропорту «Домодедово». Первые рейсы перевозчик осуществлял как правило на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд).

В 2017 г компания уже допускала массовый сбой в расписании.

«ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. По имеющейся предварительной информации Росавиации, компания набрала серьезную задолженность перед поставщиками топлива и аэропортами. Больше всего заложников ситуации — в Турции, передает «МИР 24».

Всё это время Пантелеева должна будет провести в своей квартире в столице.

В результате авиакомпания в этом месяце выполнила 351 рейс при задержке 55 вылетов (15,7%). Pr-служба «ВИМ-Авиа» была недосягаема для комментариев. В среду официальный уполномоченный СК РФ Светлана Петренко проинформировала, что по поручению руководителя ведомства Александра Бастрыкина дело передано в центральный аппарат СК.

В сложившейся экстренной ситуации к урегулированию вопроса довелось подключиться даже президенту РФ Владимиру Путину, который подверг критике работу министра транспорта Максима Соколова, а позже выделил самолеты собственного авиаотряда для вывоза застрявших в Анталье туристов.

В ассоциации туроператоров Российской Федерации призвали руководство вмешаться в ситуацию. Сейчас финансирование русской авиакомпании заморожено. Билеты у «ВИМ-Авиа» стоили на 25-30% дешевле, чем у соперников. Общий долг перевозчика перед кредиторами, по предварительным имеющимся данным Росавиации, составляет 7 млрд руб. Life ссылаясь на бухгалтерскую отчетность компании пишет о долге в 10,2 млрд.

Проблемы у «ВИМ-Авиа», по мнению знатоков, произошло из-за неправильно выбранной стратегии развития.

Все пассажиры «ВИМ-Авиа» вылетели из аэропортов Краснодарского края. Ежели это не удается, появляется кассовый разрыв.

«А затем случился Крым, случился Донбасс, случились санкции, произошло обострение отношений в Турции, взрыв самолета над Синайским полуостровом — пассажиропоток упал, и те авиакомпании, которые не смогли поменять свою стратегию, не смогли подстроиться под изменившиеся обстоятельства, они вылетают с рынка», — считает экономист.

Одним из негативных причин будет то, что «ВИМ-Авиа» агрессивно наращивала [свое присутствие]. Ситуация находится под контролем Минтранса.

«Принято решение о подсадке пассажиров на свободные места авиакомпаний „Аэрофлот“ и S7».

По версии Следственного комитета РФ, Александр Кочнев и Екатерина Пантелеева знали, что денег не хватит на закупку топлива для самолетов, однако продолжали торговать билеты на рейсы, «получив за это путем обмана валютные средства в объеме свыше 1 млн рублей».

Все воздушные суда «ВИМ-Авиа» останутся под оперативным управлением авиакомпании.

«При оптимистичном сценарии авиакомпания может прожить максимум до середины октября», — пишет издание. — С авиакомпаниями были различные прецеденты.

Авиакомпании за день перевезли 4 тысячи клиентов «ВИМ-Авиа»