космический туризм

По самым скромным подсчетам уже более 20 компаний ведут активные работы по подготовке коммерческих рейсов, как в ближний космос, так и на Луну. Их энтузиазм резко возрос после громкого заявления компании Google, о выплате премии в 20 млн. долларов за доставку на естественный спутник Земли лунохода, который смог бы длительное время передавать изображения лунной поверхности, а также другие научные данные. Перспективы развития космического туризма вызывают определенную тревогу у сотрудников НАСА.

В частности, они беспокоятся за следы пребывания человека на Луне, которые могут быть уничтожены по неосторожности, в том числе, и в целях получения премии Google. В течение нескольких экспедиций американцы оставили на луне несколько флагов и множество различных приборов. Особые опасения вызывает сохранность следа от ботинка Армстрога, первого вступившего на Луну. Агентство потребовало выполнения от возможных посетителей Луны следующих требований: запрета полетов для космических кораблей над местом посадки модулей Аполлон-11 и Апполон-17, технике запрещается приближаться к этим местам ближе пяти километров, а людям — ближе ста метров.

Следует отметить, что сотрудники НАСА умалчивают о том, как они собираются контролировать соблюдение своих строгих правил.