"Горящие" путевки покупают две трети россиян

БЕРЛИН, 30 июля. На мировом рынке спрос на «горящие туры» остается высоким. Об этом говорят данные World Travel Monitor (Всемирной туристической информационной системы), обнародованные на турярмарке ITB в Берлине. Жители России отличаются особой спонтанностью в планировании отдыха.

По статистике, они предпочитают приобретать путевки не более чем за месяц до начала отпуска. Россия занимает первое место в основной десятке растущих рынков в сегменте «горящих туров». Так, в 2012 году 73% отдыхающих из России приобрели свои путевки менее чем за месяц до начала поездки. Спонтанный отдых привлекает также китайцев и итальянцев, сообщает.

Правда, по сравнению с Россией, их доля на этом рынке за последнюю пятилетку несколько сократилась. Если в 2008 году менее, чем за месяц, путевки приобретали 69% итальянцев, то в 2012 году их число сократилось до 64 п. п. Подобная тенденция прослеживается и в Китае: в 2008-м по «горящим» путевкам ездили отдыхать 73%, а в прошлом году лишь 62%.

Меньше полагаются на срочные предложения туроператоров японцы и французы. В прошлом году 58% отдыхающих из Японии и 53% из Франции заказали путевки менее чем за месяц до отъезда. В Германии число спонтанных отпусков и того меньше 46%. Наибольшей обстоятельностью при планировании отдыха отличаются жители Голландии.

В 2008 году треть из них предпочли купить путевки за четыре и более месяцев до поездки. Правда, за последние пять лет эта цифра сократилась до 27%. Среди россиян тех, кто планирует свою поездку за четыре и более месяца, в 2012 году оказалось лишь 6%, среди жителей Японии и Китая по 8%.