Что можно забрать с собой из отеля?
Туристам, любителям прихватить с собой часть убранства отельного номера в качестве трофея, напомнили, что есть установленные правила, касающиеся того, что они могут положить в свой чемодан без зазрения совести, а что лучше оставить лежать там, где лежало. Подробности сообщил генеральный менеджер отеля Brooklyn Пол Бейлисс в беседе с The Telegraph.
По словам эксперта, брать «ручки, прокладки и средства для ванн — это норма». Однако в его практике встречались отдыхающие, которые уносили или пытались прихватить с собой домой из гостиничного номера необычные предметы.
«У нас были гости, которые брали подушки, картины, одеяла и даже матрасы и телевизоры», — заявил он.
Так, в 2019 году постояльцы отеля были пойманы на краже матрасов из своих номеров, причем некоторые из них стоили несколько сотен тысяч рублей каждый — при этом 5* отели вряд ли сообщили об инциденте, поскольку это испортит их репутацию. Приведём список, что можно прихватить с собой из отпуска в отеле, а что — нет.
Мини–туалетные принадлежности
Специалист посоветовал не стесняться брать с собой домой все мини-бутылочки с шампунем и кондиционером, а также крошечные наборы для шитья, которые приготовлены для комфортного пребывания туристов в номере. Тем более, что, возможно, скоро «пробники» уйдут в прошлое.
Отели начинают устанавливать в ванных комнатах бутылки большего размера. А чтобы турист не забрал его с собой в качестве трофея или не разбил, прикрепляют сосуды к стенам В других отелях, таких как британская сеть Artist Residence, уже используется полноразмерная бутылка, которую, если турист решит забрать домой на память, будет вписана в счет отдыхающего.
Тапочки
Отели знают, что туристы любят «тырить» дешевые белые тапочки, которые лежат в шкафу отеля. Для них это не проблема — стоимость одноразового аксессуара заложена в стоимость номера. Тем более, их нельзя использовать повторно для другого клиента.
По словам Джейкоба Томски, автора книги «Головы в кроватях: безрассудные мемуары об отелях, суете и так называемом гостеприимстве», самая грязная часть гостиничного номера — это ковры.
«Да, их пылесосят, но их почти никогда не подвергают глубокой чистке, так как в номерах постоянно находятся люди», — сообщил он.
Кроме того, тапочки также особенно полезны на обратном пути, так что туристам не придется разгуливать по салону самолёта в носках.
Канцелярия
Эксперт призвал не церемониться и обязательно забрать из своего гостиничного номера фирменную ручку и блокнот в мягкой обложке. Однако если в комнате лежит блокнот в кожаном переплете, на него лучше не претендовать.
Халаты
В прошлом российские туристы охотно забирали халаты из отелей. Но в последние годы в большинстве отелей совершенно ясно дали понять, что пропавший халат будет добавлен к стоимости номера или турист будет внесен в черный список посетителей. Предупреждение об этом, как правило, обычно указано на вешалке для одежды.
Тем не менее, некоторые компании по-прежнему поощряют это — согласно Daily Mail, отель «Goring» учитывает стоимость своих тапочек и халатов с монограммой в счет на 600000 рублей за проживание в Royal Suite.
Подушки
В целом это очевидно — отели не хотят, чтобы отдыхающие забирали их подушки домой. Но люди все равно их крадут – согласно Mail, в одном лондонском отеле было так много краж, что они рассылали счета вороватым постояльцам. Среди них бывали и именитые гости. Так, 2015 году британский певец Ноэль Галлагер рассказал, что у него есть личный тайник, состоящий из украденных из отелей Италии вещей. Причем он возит его с собой по всему миру.
«Вы не можете отправиться в тур без хороших подушек. Я украл больше подушек из Италии, чем где-либо ещё», — поделился он.
Кроме того, встречаются туристы, которые крадут батарейки из пультов управления телевизоров, кондиционеров и прочей техники. По словам отельеров, это самые ненавистные гости.
Господа, не воруйте то, что не положено, а берите — что разрешено!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.