Торжественная церемония открытия Крымского моста с личным присутствием Владимира Путина завершилась во вторник. Самый протяженный мост не только в России, но и в Европе, строившийся с февраля 2016 года, открыли раньше срока – изначально движение автомобилей по графику должно было открыться в декабре 2018 года.

Ожидается, что пропускная способность моста составит 40000 автомобилей в сутки. При этом время движения по мосту – не больше 20 минут и, в отличие от переправы, совершенно бесплатно.

При этом эксперты туристического рынка отмечают, что в первую очередь открытие Крымского моста привлечет самостоятельных туристов, едущих в Крым на своих машинах. Косвенно это подтверждается тем, что известие о досрочной сдаче моста в последние дни порядком «обвалило» продажи билетов на паромную переправу: они практически встали, т.к. туристы ждут мост, желая быть в числе первых, кто по нему проедет.

Впрочем, среди клиентов туроператоров есть и те, кто покупает у них лишь «наземку», а движется в Крым своим ходом. С другой стороны, само открытие Крымского моста может сработать как сильнейшая рекламная кампания полуострова – Крым неизбежно будет на слуху, что привлечёт дополнительных туристов на факторе любопытства.

Однако он же и чреват проблемами, так как «наземная» инфраструктура в виде подъездных магистралей и развязок за ним не успевает: новая трасса «Таврида» в Крыму пока готова примерно на 30%, а «прежние» дороги и прочая транспортная инфраструктура «задыхались» от нагрузки уже в 2016 году. Не намного лучше обстоят дела и со стороны Кубани.

Однако прогноз по сезону в целом неплохой – новая достопримечательность Крыма, несомненно, вызовет любопытство туристов, прирост в целом может составить около 10%, а инфраструктура в ближайшее время, скорее всего, подтянется... Так, по общей оценке АТОР прогнозируется рост турпотока от 10 до 25%. В РСТ также ожидают серьезного влияния открытия моста как «медийного фактора».

Любопытно, что строители Крымского моста решили не только запустить свой объект досрочно, и сразу придать ему оттенок сверхъестественности и ритуальной привлекательности. Так, на странице строителей в соцсетях для туристов было опубликовано 10 ряд шуточных советов и ритуалов, которые рекомендуется выполнять во время проезда по мосту.

Путешественникам рекомендуют посидеть на дорожку на скамье «Крымский мост», которая стоит на смотровой площадке с видом на мост на таманском берегу. Аналогичная имеется и на керченском берегу. Еще один совет — сделать селфи на фоне памятника Лермонтову. «Это он написал, что Тамань – «самый скверный городишко».

Также рекомендуется запастись креветками для кота Мостика и изучить дельфинов, обитающих в Керченском проливе, — «это афалины и белобочки, они обижаются, когда их путают друг с другом». Кроме того, предлагается скачать главный хит стройки — «Я забиваю сваю», и включить его на полную мощность при заезде на мост.

Сами же туроператоры вполне серьезно восприняли новый объект Крыма. «Поток автомобильных туристов в Крым несомненно вырастет – через переправу они тратят 2-2.5 часа и около 3 тыс. рублей, естественно, бесплатный и быстрый проезд привлечет к полуострову массу туристов. Но проблема в том, что на 90% это будут «дикари», которые пройдут мимо туроператоров», — отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».

При этом эксперты подчеркивает, что перспективы у моста более чем значительные, особенно при учете открытия ж/д сообщения, однако они будут раскрываться постепенно. «Если турпоток через мост по сравнению с паромом вырастет на 10-15%, то благодаря этому общий турпоток в Крым прибавит примерно 7-10%», — оценил Сергей Ромашкин. При этом эксперт подчеркнул, что реальная статистика этих цифр пока не показывает.

«Взрывного спроса на Крым мы пока не видим, и вряд ли мост его вызовет – сам по себе он не может быть идеей поездки. Пока можно говорить об осторожном росте, в пределах 3-4%, однако впереди те майские недели, в которых бывает, что ситуация переламывается», — отметил Сергей Ромашкин.

С другой стороны, именно доступность автодороги может помочь проблеме недешевой перевозки, отмечают эксперты. «Открытие моста увеличит поток туристов в Крым. Частично это поможет решить проблему стоимости авиаперевозки на полуостров. Больше выиграют восточные районы Крыма, в частности Феодосия, Коктебель, Судак.

Текущий спрос на Крым пока на уровне прошлого года, но ожидаем рост после информирования туристов о возможности проехать на машине», — отметил Александр Казин, гендиректор турфирмы «Ингостур». Однако эксперт высказал и опасения, что дорожная сеть на пути к новому мосту может не справиться с возросшим потоком и будут образовываться пробки. Это может оказать негативное влияние.

Аналогичные проблемы отмечают и другие туроператоры.  «Мост – это хорошо. Он может сработать и как достопримечательность, т.к. туристы приедут посмотреть на сооружение века», — отметил Алексей Заливин, представляющий в Крыму интересы туроператора «Библио-Глобус». Однако массовый приезд чреват проблемами во всех популярных местах Крыма.

«Транспортно-дорожная инфраструктура Крыма в полном масштабе пока не готова, и к сезону точно не заработает. При этом стройка дорог продлится весь сезон. Соответственно, через мост туристы проедут, а дальше с большой вероятностью встанут в пробках», — отметил Алексей Заливин. При этом эксперт отмечает, что проблемы с проездом и с парковками на том же ЮБК есть уже сейчас, а что будет при массовом наплыве в сезон – представить сложно.

Конечно, можно ожидать определенного негатива, однако есть вероятность, что для конкретных курортов этот минус окажется плюсом. «Скорее всего, это позитивно отразится на рынке восточного берега Крыма – в Феодосии, в Судаке, потому что туристы увидят ситуацию на дорогах и дальше не поедут. Что тоже по-своему неплохо – в прошлом году по заявлениям местных отелей сезон там был не очень удачным, возможно в этом они получат полную загрузку», — оценил Алексей Заливин.

При этом эксперт также признал, что пока спрос на Крым достаточно «прохладный». «Количество заявок не увеличилось, влияние Турции всё ещё сильное, тем более что скачки курса доллара нервируют «среднего» туриста и он спешит купить себе «выездную» путевку, пока курс не вырос.

Однако перспективы у Крыма, по нашим оценкам, вполне оптимистичные – мы видим, что наши средства размещения постепенно учатся, подстраивают ценовую политику, предлагают туристам «все включено» — понимают, что работать по-прежнему, когда выставил цены – и к тебе поедут, уже нереально», — пояснил Алексей Заливин.

Источник...