Центр информационных коммуникаций «Рейтинг», журнал «Отдых в России» при содействии исследовательского агентства BCGroup опубликовали национальный рейтинг туристических брендов. Мамаев курган вошел в ТОП-100 туристических брендов РФ. И, как отмечают составители, вначале во все областные министерства и департаменты по культуре и туризму направляли запросы с просьбой предоставить информацию о продвигаемых туристических брендах.

Также на основе приобретенных данных из опроса были составлены ТОП-25 брендов по разным группам: места отдыха и достопримечательностей, туристические маршруты, мероприятия событийного туризма, гастрономические бренды и народные художественные промыслы.

Как информирует pr-служба облправительства, в число брендов вошли народные промыслы, объекты показа, гастрономические бренды, туристические маршруты и уникальные мероприятия. При составлении рейтинга специалисты выясняли, насколько известен бренд, ассоциируется ли он с регионом, а главное — хотят ли туристы посетить его, чтобы познакомиться с брендом. Учитывая, что легендарная и многострадальная гостиница Пожарского в Торжке стоит после реконструкции, как новенькая, развитие бренд может получить хорошее, т.к. сам Торжок, безусловно, является одним большим брендом, которому, правда, нужен порядок и развитие.

Ижевск попал в топ-100 туристических брендов Российской Федерации, как оружейная столица.

Возглавила национальный рейтинг туристических брендов Третьяковская галерея.

Таким образом, получился список из тысяча региональных туристических брендов. Бренды далеко не всех регионов вошли в итоговую сотню. Лучшим маршрутом, по мнению профессионалов, является тоже владимирский — «Золотое кольцо России» (Владимир и Суздаль). 56% респондентов сообщили, что бренд известен им лично, у 51% опрошенных бренд ассоциируется с указанным регионом, а 69% хотели бы приехать в регион, чтобы ближе познакомиться с брендом.

На первом и втором местах туристические бренды столицы — Третьяковская галерея и Кремль, соответственно. Они расположились на 37 и 81 местах рейтинга соответственно. 80% хотели бы посетить наш город, чтобы лучше познакомиться с брендом. В топ-100 не попало ни одного бренда из Воронежской области.

По 6 брендов представили Владимирская область, Москва, столичная область, по 5 — Краснодарский край, Республика Крым, Санкт-Петербург, Тульская область.