Необыкновенное путешествие по Европе

Хоть мы и обещали не писать о туристическом экстриме, но история нашего сегодняшнего гостя настолько необычная и захватывающая, что мы просто не могли оставить ее без внимания. Знакомьтесь: Петр Карпухин, киноактер из города Риги, столицы Латвии. В его удивительной истории фигурируют: албанская музыка, Французская Ривьера, десять автоматчиков, Брюс Уиллис и прочие невероятные приключения. Петр, ты проделал автостопом огромный путь, более 3000 километров.

Как ты на это решился. У меня была очень веская причина. Прошлым летом мне непременно нужно было оказаться во Франции, на Лазурном берегу. У меня было ровно четыре дня.

С собой у меня был паспорт, 300 евро и карта Европы. В чужой чемодан (одолженный у друга) я положил чужой смокинг (взятый напрокат) и смену белья. Лазурный берег. Смокинг.

Загадочная веская причина. Тебе уже удалось нас заинтриговать. Рассказывай, в чем дело. Я сыграл одну из главных ролей в фильме Плацебо.

Этот фильм стал единственным латвийским фильмом, получившим аккредитацию на. Поэтому мы с режиссером Дмитрием Лапиным были приглашены в Канны. Ого. Поздравляем с таким головокружительным началом карьеры.

А о чем фильм. триллер, драма и детектив. Рассказ о двух мужчинах, застрявших в лифте. У каждого есть свои тайны и кому-то из них непременно придется умереть.

Когда фильм попал на Каннский кинофестиваль, я понял средств нет, но ехать надо. Приглашение выслано, нас ждут, такого случая больше не представится. Я оперативно собрался и за четыре дня проделал путь через пол-Европы. Были невероятные приключения.

Вот о приключениях поподробнее, пожалуйста. Мой коллега Дмитрий Лапин выбрал более традиционный способ передвижения. , дальше он продолжил путь на поезде. Ну а я решил воспользоваться более дешевым транспортом.

Точнее, бесплатным автостопом. Встретились уже в Ницце. Передо мной стояла главная цель успеть. Ничего больше меня не волновало.

На шоссе в Марупе (* пригород Риги, прим. редакции ) я остановил фуру дальнобойщиков, которые везли торф в Испанию. С ними я преодолел большую часть пути. Между прочим, помогая мне, мужики здорово рисковали.

По европейским законам, в кабине фуры не может находиться более двух человек. Если бы меня обнаружила дорожная полиция, они бы схлопотали пару тысяч евро штрафа. На границе и Франции нам пришлось расстаться дальше риск был уже слишком велик. Я снова вышел на большую дорогу, написал на листе бумаги слово Лион и стал ловить попутку.

Почему Лион. Ты же в Канны ехал. Лион находится в том же направлении, но ближе. Так больше шансов поймать машину.

Часа через полтора меня подобрал албанец на латвийской машине с французскими номерами. По-английски мой водитель не понимал, так что все четыре часа пути прошли в доброжелательном молчании под звуки зажигательной албанской музыки. Было весело, но на автобане за 20 км до Лиона вдруг намертво заглох мотор. Пришлось загорать на шоссе еще час, пока за нами не приехали эвакуаторы.

В 11 часов ночи мы оказались в соседнем городке Максимильо. Я начал осознавать, что мои шансы добраться до Канн к утру стремительно уменьшаются. Переночевать в таком маленьком городке тоже оказалось негде. Сначала мы искали ночлег вместе с албанцем.

Все было закрыто, вокруг темно и пусто, людей нет. На наш стук в двери никто не отзывался. Тогда мой приятель завопил что есть мочи: Жандармо. Жандармо.

, совсем как в фильме Фантомас. Но полицейский участок тоже оказался закрыт. Видимо, по ночам в этом городе ничего не происходит. И тогда мы разошлись.

Албанец зачем-то пошел в лес, а я отправился на вокзал ждать утренней электрички. Но уже через 15 минут я услышал звук машины и кинулся к дороге. Француз, сидевший за рулем, и отвез меня на центральный вокзал Лиона. По его словам, оттуда по ночам ходили поезда и автобусы.

Через 20 минут мы остановились в центре Лиона и я убедился, что это не так вокзал был закрыт. Тогда мы с французом решили поискать для меня дешевый мотель, но тут Кажется, страсти накаляются. Что же произошло. Внезапно раздался скрип тормозов.

Во мгновение ока нас окружили 10 автоматчиков и мой водитель как-то сразу оказался на земле. Заглушить мотор он не успел и машина, в которой сидел я, покатилась вперед и врезалась в один из автомобилей, оказавшийся машиной французского спецназа. В следующую секунду я тоже оказался на земле, лицом в песок, чувствуя затылком дуло автомата. Приятного мало, надо сказать.

Проверив мой паспорт, меня отпустили и велели не задерживаться. Я охотно последовал этой рекомендации. Моему водителю так легко отделаться не удалось. На него надели наручники и запихнули в один из автомобилей.

Я успел услышать что-то вроде Наркобароне... Я брел по ночному городу, постепенно приходя в себя после произошедшего. На пустынной улице мне встретился чернокожий парень.

Фредерик, оказавшийся и, по совместительству, работником кафе, любезно пригласил меня переночевать у него. Утром я, наконец, благополучно сел в поезд и в тот же день оказался на Лазурном берегу. На что ушли 300 евро, с которыми ты отправился в поездку. Деньги я старался не тратить совсем, так как очень дорого.

Особенно в период Каннского кинофестиваля. Выезжая из Риги, я купил целый мешок продуктов : 400г салата, буханку хлеба, несколько бананов, яблок, творожные сырки, бутылку воды и шоколадку. На это ушло 15 евро. Но в результате что-то пришлось выбросить.

Люди, с которыми мне посчастливилось встретиться, кормили в дороге. Дальнобойщики за двое суток покормили меня 4 раза. Ели макароны, сваренные дома, которые они подогревали на переносной конфорке. Добавляли туда тушенку и солили.

Оказалось вкусно. Албанец всучил мне пару бутылок кока-колы и бутерброд с сыром. В Каннах мы пару дней прожили в хостеле, в номере на 10 человек. Это обошлось по 30 евро с каждого.

Стало ясно, что еще неделю нам так не продержаться. Одну ночь мы провели в дверях Макдональдса, другую прямо на пляже. Ночевали в гараже у одного француза (с его разрешения, конечно). Несколько ночей нам пришлось не спать вообще.

Питались бутербродами из супермаркета, за 2 евро. Кстати пришлись вечерние приемы с бесплатным угощением. Вода дорогая, и пить приходилось вино, которым угощали организаторы фестиваля. Так было легче уснуть на песке.

А ведь нам еще необходимо было презентабельно и солидно выглядеть на показе фильма. У нас это получилось. , которого мы встретили на фестивале. Просто невероятная история.

А как ты добирался домой. На обратную дорогу ушла большая часть моего бюджета. Я добрался до Милана (Италия) тремя поездами (90 евро), чтобы там сесть на самолет до Риги (85 евро). Когда я понял, что денег хватает только на дорогу, пришлось смириться с голодом.

В Милане я встретил ребят, закрывающих кондитерскую. Я заговорил с ними, после чего меня накормили до отвала. Угостили итальянским мороженым, дали кекс с изюмом и еще много всякой всячины. Сытый, я сел в автобус и уехал в аэропорт.

Там я увидел долгожданную белую птицу, которая увезла меня домой. Вот уж, действительно, сюжет, достойный отдельного сценария для приключенческого фильма. Вы с друзьями не думали об этом. Не поверите, но впечатления от поездки оказались на порядок сильнее, чем от участия в Каннском фестивале.

Я однозначно понял, что мне просто необходимо будет снова проделать что-то подобное. Этим летом я собирался (Португалия). И сделать из этого путешествия документальный фильм. Но для осуществления этой идеи мне не хватает главного хорошей кинокамеры.

Сейчас у меня нет средств на ее покупку, я ищу источник финансирования этого проекта. Что-то изменилось в твоей жизни после такого необыкновенного приключения. Я понял, что путешествия моя стихия и больше не представляю своей жизни без путешествий. За эти 14 дней мне удалось предолеть огромное расстояние, справиться с разными трудностями и непредвиденными обстоятельствами.

Теперь я знаю, на что необходимо ставить акцент в путешествии, как общаться с людьми и как реагировать в нештатных ситуациях. Всего лишь за две недели я смог приобрести жизненный опыт, какого не получил бы и за год спокойной размеренной жизни. В этом, наверное, и состоит главное чудо самостоятельного путешествия. А еще я узнал, что на свете живет множество прекрасных людей.

Я очень благодарен латвийским дальнобойщикам, албанскому мужику, итальянским кондитерам, хозяину гаража в Каннах, чернокожему Фредерику и французскому наркобарону даже он оказался неплохим человеком и очень мне помог. Отрывок из фильма Плацебо с Петром Карпухиным.