Отдых в Геленджике.

Что и говорить, отдохнуть с маленькими детьми дело нелегкое. Надо предусмотреть множество деталей, и что кажется малозначительным дома, может стать очень значимым на отдыхе. Ведь вдали от дома все по-другому. Обсуждая с мужем место, куда бы мы могли поехать всей семьей летом, я остановилась на Геленджике.

Не прибегая к услугам агентств, мы принялись разыскивать в Интернете варианты отдыха. Кошмар. — сказала моя подруга Алина, узнав, что я собираюсь везти одна на юг своих карапузов 4 и 2 лет. И принялась рассказывать, как поехала отдыхать дикарем с шестилетней дочкой, как та заболела, не то хлебнув морской воды, не то съев что-то несвежее, как их положили в детское инфекционное отделение в коридор, так как все палаты были переполнены, и все в таком духе.

— Послушай, — сказала я ей в ответ, — а ты отдыхала в Геленджике. — Нет, но. Но я ее не дослушала, так как в этот момент мой старшенький стал рисовать фломастером на стене море, где мы будем отдыхать. Итак, вечером, одержав победу в борьбе с антиспамом, то есть уложив буянчиков спать, я с энтузиазмом принялась рыться в дебрях Сети.

Нашла сайт с большим количеством предложений — . Сразу понравилось, что на фото есть не только фасад, но и непосредственно номера. Мне было нужно: круглосуточно горячая и холодная вода: возможность готовить: не слишком большое расстояние от моря: небольшой тенистый дворик, дабы отдохнуть в зной в тени. И, разумеется, разумная цена за все это.

Еще понравилось, что на сайте есть и мы смогли выбрать место поближе к центру и морю. Подходящий вариант нашелся быстро мне понравились не только уютные, хоть и небольшие комнаты, но и двор, увитый виноградом, где были даже качели-скамейка и беседки со столами и стульями. Тут же был телефон хозяев. Я позвонила и выяснила, что можно забронировать номер без предоплаты.

Хозяин предложил встретить нас на вокзале, что было весьма кстати. С двумя детьми, коляской и тремя огромными сумками, я чувствовала бы себя растерявшейся под напором нахальных таксистов, наперебой предлагавших жилье у моря. И вот вещи погружены в багажник, два моих путешественника радостно подпрыгивают на сиденье, наперебой рассказывая, как они ехали на паровозике, Дом, куда мы приехали, оказался точь-в-точь, как на фотографии. Нет, он оказался значительно лучше.

Кроме нас, тут снимали комнаты пара молодоженов и семейная пара с пятилетним ребенком. Вскоре дети подружились и с воплями носились по участку, но хозяйка не делала замечаний ни им, ни мне. Распаковав вещи, я повела своих мальчишек на море. Сколько восторгов, радостных визгов и, прямо в сандаликах и костюмчиках в воду.

Ура... Мы на море.

Правда, радость моя немного поубавилась, когда я увидела, в какой воде плещутся мои малыши. Дно песчаное, и вода настолько мутная, что глядеть на нее не хочется. М-да-а, — подумала я, вспомнив Алину, рассказ про инфекционное отделение, — нельзя предусмотреть абсолютно все. На пляже я взяла напрокат большой зонт и шезлонг, который вдвоем они оккупировали.

Правда, им вскоре это надоело, и они занялись строительством замка из песка. Вечером я приготовила ужин на маленькой кухне под навесом еще одна милая деталь, не чувствуется жары даже если долго стоишь у плиты. Родители Кирюши пятилетнего приятеля моих мальчишек рассказали, что каждый день ходят купаться на галечный пляж, и что вода там чище, чем на ближнем, песчаном, да и народу поменьше. Вода и вправду была чище, а вот, что касается народа.

Помните первый выпуск Ну, погоди, там, где Волк шагает через подстилки лежащих на пляже зверюшек. Ну, вот так мы и пробирались к свободному пятачку под солнцем. Отдых отдыхом, а обед по расписанию. Центральный рынок поразил своим прямо- таки восточным великолепием.

Цены, правда, покусывались, хотя в Краснодарском Крае, насколько мне известно, произрастают все данные овощи-фрукты. Зато такси поймала сразу же, и за умеренную цену доехала вместе со своими мальчишками и двумя нагруженными сумками до дома. А на остановке народ штурмовал маршрутки и автобусы. Так, день за днем шли три недели нашего отдыха.

Утром я вставала рано, варила кашу на завтрак и овощной суп к обеду. Потом мы шли на море, где дети носились, плескались и самозабвенно визжали, а родители лежали, подставив солнцу намазанные кремом телеса. Кстати, я зря везла из Москвы кучу кремов, походную аптечку размером с небольшой чемодан, пару кругов, надувные жилеты, матрац и комплект формочек-совочков для песка. Все это можно было купить и в Геленджике.

Ох, прав был тот, кто сказал, что в дорогу надо взять вдвое меньше вещей, и вдвое больше денег. А вот, что касается последних. Когда время подходило к одиннадцати, а температура воздуха к тридцати пяти, мы шли гулять по тенистой набережной. И тут подстерегали всяческие соблазны для малышей, изрядно опустошающие родительский кошелек.

Батуты, электромобили, лабиринт в парке отдыха. И так каждый день. Под конец мы договорились, что каждый день будем пробовать что-нибудь одно; сегодня лабиринт, завтра джипы, послезавтра батут. А есть еще попугаи и обезьянки, с которыми можно сфотографироваться, и огромные, в рост взрослого, герои любимых мультиков.

Пивет, Шеек. — кричит мой младшенький, выбираясь из коляски, и бежит пожать руку зеленому любимцу детворы Шреку. Обед в беседке, и — о, чудо. — три часа отдыха.

Спим все трое, как младенцы. Нет, не так младенцы, как правило, часто просыпаются, а мы спим, как говорится, без задних ног. Затем полдник, игры во дворе я на этот раз готовлю что-нибудь к ужину. И вот огненный шар солнца начинает клониться к горизонту, жара спадает, и мы снова идем на море.

После ужина мы отправляемся на набережную. Тут так весело, будто Новый Год, — сказал мне старший ребенок. Да, вечерняя набережная Геленджика это праздник. Гуляем, едим сахарную вату или мороженое, пьем молочный коктейль, чрезвычайно вкусный, и глазеем по сторонам.

Тут и там светятся неоновые рекламы, мигают огоньки. На тарзанке детвора прыгает вверх метра на четыре-пять. Мамочка, я тоже хочу, — мой четырехлетний смельчак заглядывает мне в глаза. И я хочу, — не отстает от него младший.

Прокатились оба. Старший, как положено, а маленькому позволили попрыгать в метре от пола. Идем дальше. Возвращаемся домой.

Полусонных детей тащу в душ и потом в кровать. Засыпают моментально, а ведь дома приходилось по полчаса укладывать, а то и дольше. Побывали мы всей компанией и в парке Адмирал Врунгель. Море удовольствия.

И главное заплатил за вход (младшего пропустили бесплатно) и катайся на детский аттракционах, сколько душе угодно. На мини-поезде мальчишки катались четыре раза, а на Фантастическом Озере — целых пять. На обратном пути выиграли в беспроигрышных автоматах по игрушке, и уснули прямо в такси. Ездили на экскурсию к дольменам.

Конечно, многое им было непонятно, но тут уже мне самой было интересно. Зато оба залезли в дольмен и выглядывали оттуда. А дома я рассказала им сказку о великанах, которые строили эти каменные домики для карликов, путешествующих верхом на зайцах. В Сафари-парке мы только посмотрели животных их не так уж много, но и мне, и детям понравилось, что вместо тесных каменных клеток они живут в просторных вольерах.

Вот только тигров и львов плохо было видно уж очень далеко от их вольера смотровая площадка. На канатной дороге я прокатиться с малышами не решилась, но наверное, дело не в них, а во мне ужасно боюсь высоты. Побывали мы и в Дельфинарии, посмотрели представление, и подивились, насколько же умные животные, эти дельфины. Мам, давай возьмем дельфиненочка домой, он у нас в ванне будет жить.

И, пожалуй, самое впечатляющее это Аквапарк Золотая бухта. Больше всего мне понравилось, что там не один детский комплекс, а несколько для детишек разных возрастов. Мои карапузы, разумеется, плескались на мелководье с такими же малышами. Ребята постарше катались с детских горок.

Потом мы вместе плавали в бассейне с гидромассажем. Пузырики булькают, как будто мы как макароны, варимся. Подходил к концу наш замечательный отдых. Собирая вещи, я заметила, что их стало больше столько сувениров, призов, мягких игрушек прибавилось в нашем багаже, что пришлось покупать еще одну сумку.

А если бы наши впечатления были чем-то материальным, то не подошел бы и самый вместительный чемодан. Уезжая, мы все трое кинули в бухту по монетке чтобы вернуться сюда снова. И я точно знала, кого я приглашу с собой на следующий год. Конечно же, Алину с дочкой пусть узнают, что такое настоящий отдых.