Почему во всех самолётах всегда используется вход, расположенный с левой стороны, хотя и по правому борту они также имеются? Как оказалось — это историческая традиция, восходящая ещё к морским судам, которая теперь ещё и «подкреплена» устройством инфраструктуры аэропортов. По крайней мере, такой ответ от пилота коммерческой авиации в соцсети вопросов и ответов Quora приводит британская The Sun.
Эндрю Стэгг, коммерческий пилот, озвучил там следующий ответ...
«Это восходит к тому времени, когда люди путешествовали на кораблях, у которых также есть левый и правый борт».
Отметим, по-английски это звучит как «port (left) and starboard (right) side».
«Слово starboard происходит от «рулевого» (steerboard) – и оно напоминает еще о тех временах, когда руль корабля представлял собой доску, опущенную в воду – и расположенную справа от корабля. Ее размещение требовало, чтобы левый борт был той, с которой вы будете садиться и выходить», — заявил пилот.
И именно по этой традиции, утверждает он, большинство проектировщиков самолётов и реактивных трапов «неосознанно» следовали одному и тому же соглашению.
А в настоящий момент это размещение оправдано также ещё и инфраструктурой. Все авиакомпании используют одну и ту же сторону для самолетов, поскольку это эффективно, когда в аэропортах используются «рукава» для самолётов.
Впрочем, оценку данного пилота отчасти скорректировали его коллеги. Они заявили, что посадка с левой стороны обусловлена ещё и тем, что с правой происходит заправка самолёта и его «техническая загрузка». И таким образом ничего не мешает посадке пассажиров.
Источник: tourprom.ru
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.