«Она будет обрабатывать информацию о выездных (11 млн человек в год) и внутренних (14 млн человек в год) турах», — разъяснил Горин.

Также с помощью «Электронной путевки», как уточняется на сайте Ростуризма, можно будет выяснить информацию об авиарейсе, гостинице и о том, насколько страховое покрытие туроператора соответствует объему его деятельности.

В полную силу она, как ожидается, начнет работать с 2018 года.

По статистике Ростуризма, как пишет «Коммерсантъ», 70 процентов поездок оформляется через туроператоров. Компания «Радиоэлектронные технологии», входящая в «Ростех», хочет развивать информационную систему «Электронная путевка» по поручению федеральных властей.

После запуска ИС, который задуман не менее чем через полгода, русские туристы смогут отслеживать в режиме онлайн статус бронирования номера в отеле, получать информацию об авиарейсе и многое другое. Он добавил, что данная система «повысит прозрачность рынка», так как даст возможность отслеживать информацию о путёвке и требовать возврат средств в случае неисполнения компаниями обязанностей.

Вначале регистрация в системе будет добровольной.

«Путевочная» система, разработанная группой «Астерос» и запущенная в пробном режиме еще в этом году, вскоре заработает на полную силу.

«Например, стоимость у турагента и стоимость, которую он перечисляет туроператору», — подчеркивает Козлов.

На данный момент на русском рынке 635 операторов выездного туризма и 3,7 тыс. компаний, которые оказывают туристические услуги по РФ.

Среди неоднозначных моментов — контроль фонда индивидуальной ответственности оператора (для операторов выездного туризма — формируется из отчислений в объеме 1% от оборота за предыдущий год), который гарантирует возмещение ущерба туристам.

Остальные пункты меморандума о взаимопонимании между КРЭТ и Ростуризмом предполагают развитие национального туристического интернет ресурса Russia.Travel, исследование потребностей туристов, построение единой системы рейтинга для туристских объектов, разработку предложений по государственно-частному партнерству в сфере туризма. Все этапы оплаты и бронирования авиабилетов и отеля станут доступны в системе.