Из него следует, что заморозке подлежат все расчеты с 17 декабря.

Оказания услуг туроператором

Дело в том, что, согласно международным нормам, в случае невозможности оказания услуг туроператором, перевозчиком либо отелем, владелец карты, с которой была произведена оплата, имеет право потребовать вернуть средства, обратившись в банк на протяжении 120 дней после совершения транзакции.

Эквайринг

«В данной ситуации основная финансовая нагрузка ложится на банк, проводивший эквайринг денежных средств», — соглашается руководитель НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева.

Pr-служба Промсвязбанка не ответила на запрос издания, однако о получении соответствующего письма сказали три участника рынка. Негативный опыт работы с ОТА у Промсвязьбанка уже есть, отмечает газета: банк оказывал услуги интернет-эквайринга компании Eviterra, которая прекратила свое существование в самом начале 2014.

Как пишет boyslikeit.ru, с 30 декабря Промсвязьбанк перестает быть контрагентом некоторых онлайн-турагентств. Промсвязьбанк выражал сомнения относительно ситуации в области еще с начала ноября при банкротстве ОАО «Трансаэро».

Банк-эквайер может попытаться вернуть свои средства только при банкротстве клиента, однако шансы на это невелики.

Промсвязьбанк является крупнейшим игроком на рынке интернет-эквайринга и на текущий момент единственной финансовой организацией, принявшей решение отказаться от сотрудничества с туристическими агентствами. Для этого они предоставили документы о реализации турпродукта, подтвердив отсутствие финансовых потерь из-за отмены броней.