Руководство Российской Федерации начало готовиться к вероятному введению Турцией ответных санкций.

Премьер Турции Ахмет Давутоглу до этого объявил, что поручил своему руководству отыскать альтернативные решения в ответ на запрет экспорта овощей и фруктов в Российскую Федерацию.

Пока турецкие власти не делали заявлений, касающихся вероятностного запрета на импорт русского зерна. Однако ряд турецких компонентов имеет особую специфику, и нужно время, чтобы согласовать технические нормы новых поставщиков с требованиями русского рынка. Официально ситуацию в автоконцернах не комментируют. Автопроизводители, как передает «Коммерсантъ», плохо отреагировали на рекомендацию Минпромторга и сейчас «собирают убедительную доказательную базу», чтобы аргументировать невозможность отказа от турецких автозапчастей. Собеседники boyslikeit.ru отмечают, что заграничным автоконцернам, работающим в РФ, заменить поставщиков будет проще, чем русским автозаводам, так как у них есть поставщики одинаковых деталей в остальных государствах. Кроме того, для ряда комплектующих в случае замены поставщика потребуется новая сертификация.

Кроме того, ответные санкции Турции могут ударить и по аграриям. Более того, ежели они на это пойдут, Анкаре будет нечем восполнить большую часть русского зерна, которое перерабатывается в муку и экспортируется, убеждены специалисты.

Однако нервозность на рынке уже привела к тому, что трейдеры начали закладывать риски в стоимость зерна. Отмечается, что производители зерна стали торговать его по не менее низким ценам. За прошедшую неделю стоимость тонны пшеницы в портах азовского бассейна упала до 165 доллара, тогда как неделей ранее ее цена была 176 доллара.

'Ъ: Минпромторг готовится к турецким контрсанкциям