Самые масштабные банкротства: пандемия отразилась на 89-и авиакомпаниях

Масштабное банкротство авиакомпаний

Авиационный сектор переживает самый серьёзный кризис в своей истории — пандемия нанесла ему сильнейший удар, а подорожание топлива и авиасанкции «добили» многих авиаперевозчиков, с трудом держащихся на плаву.

В итоге по состоянию на конец июня 2022 года количество авиакомпаний, обанкротившихся или прекративших свою деятельность за последние 2 года, дошло до 89 — это самое масштабное банкротство в истории авиабизнеса. Некоторым, впрочем, «несчастье помогло» — в той же Турции авиакомпании напротив активно создаются — с основной целью перевозки российских туристов.

«Covid-19 нанес непропорционально большой ущерб авиационной отрасли. Участились банкротства компаний, которые начались в авиационном секторе до пандемии. Несмотря на поддержку, оказываемую государственными администрациями с 2020 года, когда вспыхнула пандемия, в Европе, Азии, Америке и Африке авиакомпании и аэропорты банкротятся одна за другой», — описывают ситуацию эксперты.

Например, за 2021 год число авиакомпаний, которые обанкротились или прекратили свою деятельность по всему миру, составило 42. Также по данным Airorts Council Europe (ACI) 193 из 740 аэропортов Европы также находятся под угрозой банкротства — в основном речь идёт о региональных аэропортах.

При этом под угрозой даже крупные перевозчики. Так, обанкротилась Avianca, вторая старейшая авиакомпания в мире и вторая по величине авиакомпания Латинской Америки. Ещё до кризиса разорился итальянский перевозчик Air Italy. Немецкую Lufthansa спасла только господдержка и т.д.

Между тем в имеющихся условиях в отрасли вызрел новый кризис, плоды которого приходится пожинать туристам. Сотни тысяч сотрудников были уволены во время пандемии, в итоге жесткая нехватка персонала — от пилотов до бортпроводников в самолётах, от сотрудников службы безопасности до сотрудников по загрузке багажа в аэропортах привела к авиахаосу на территории всей Европы. И последствия его — и особенно массовых отмен рейсов — перевозчикам ещё предстоит пережить.

А вот Турции «несчастье помогло»: турецкие туроператоры, которые не могут летать на своих зарегистрированных в России самолетах в эту страну из-за боязни авиасанкций, создают новые авиакомпании, уже турецкого подданства. Так что в Турции с 2020 года обанкротились 2 авиакомпании в Турции, Atlas Global и Onur Air, в то время как созданы были целых 4 новые авиакомпании — Southwind, MGA, BBN, Phoenix, в создании которых приняли участие туроператоры «Пегас» и «Анекс Тур». Также ожидается создание турецкой копии у авиакомпании RoyalFlight.

 

 

Источник