Исследование было проведено центром информационных коммуникаций «Рейтинг» вместе с агентством BCGroup и журналом «Отдых в России».

Он составлялся из неповторимых маршрутов, объектов показа, гастрономических брендов, национальных промыслов и остальных туристических популярностей.

Для подготовки данного исследования журнал направил запросы в областные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах.

Так, Байкал занимает 15-е место рейтинга из 100, Ольхон — 83-е.

Отмечается, что в первой тройке туристических брендов РФ оказались Третьяковская галерея, Москвоский Кремль и Государственный Эрмитаж в северной столице, занявшие первое, 2-ое и 3-е место соответственно. Она представила три легендарных по результатам опросов бренда: город Азов, донская уха и донские раки.

Примечательно, что тульский пряник смог обойти в данном рейтинге столичную Выставку достижений народного хозяйства и Красную площадь. Заключительная позиция в рейтинге досталась Полярному кругу в Ямало-Ненецком автономном округе.

Также в список попали медовуха, шашлык из барана, резиденция Снегурочки (Костромская область), Пожарские котлеты. На 2-й позиции расположился Московский кремль.

Байкал также вошел в ТОП-25 мест отдыха и достопримечательностей (13-е место). В список всенародных художественных промыслов Иркутская область не угодила.