Инцидент с русским бомбардировщиком Су-24 завершится для Турции введением санкций, об этом пишет Коммерсантъ ссылаясь на источники в руководстве, а еще уполномченных бизнеса, которые работают с турецкими поставщиками.

Утром 24 ноября фронтовой бомбардировщик Су-24 из состава русской авиагруппы в Сирии был атакован парой турецких истребителей F-16 и сбит ракетой «воздух-воздух».

На кону — взаимная торговля на $30 млрд в год и не менее $2 млрд взаимных накопленных вложений денег. Путин обозначил, что Российская Федерация не оставит эту ситуацию без ответа. Решение в отношении Турции принимается на основании норм закона о особых финансовых мерах и не будет противоречить нормам глобальной торговой организации.

Печатное издание уточняет, что речь пока не идет о прекращении поставок газа в Турцию, об этом репортерам проинформировали в кабмине РФ и «Газпроме», на данный момент Анкара является вторым по масштабам потребителем русского газа. Однако договор на создание АЭС «Аккую» «Росатомом» оказался под угрозой срыва, сумма контракта составляет 22 млрд долларов. Все меры в классическом «кремлевском» стиле: проверки на таможне, вопросы Минсельхоза к продукции, поставляемой из Турции, отмена инвестиционных проектов и российско-турецкого публичного форум, который должен был пройти зимой нынешнего года в северной столице.

Пока рассмотрение последствий происшедшего для российско-турецких отношений — «президентская тема». Всего русские турфирмы успели реализовать 4000—5000 туров в Турцию с вылетами до новогодних каникул, проинформировала агентству уполномоченный Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. За 9 месяцев этого года по засекреченным статьям прошло товаров на USD 6,06 млрд, свидетельствуют подсчёты московского Центра международной торговли (ЦМТ) на основе данных ФТС. Но русские импортеры стали получать объявления ФТС о том, что на российских пограничных пунктах введен «риск на Турцию» еще в среду, 25 ноября. По располагаемой достоверной информации Ростуризма, в предыдущем году страну с целью отдыха посетили 3,2 млн граждан России. По их оценкам, на долю турецких компаний приходится приблизительно 1/3 всего строительного российского рынка, крупнейшие из них — Ant Yapı, Antteq (строит, например, МФК «Око» в «Москва-сити») и Renaissance Construction (среди проектов — «Лахта-центр» в Петербурге и «Тушино-2018» в Москве). Не будут использованы сделанные до этого самые большие капвложения в газопроводы в РФ под экспортные проекты через Чёрное море («Южный коридор»). За 2014 год РФ экспортировала в Турцию 5,8 млн тонн зерна (пшеница, кукуруза, рожь), а кроме этого 616 тыс. тонн подсолнечного масла.

Возможным альтернативным сценарием на случай полного провала переговоров о «Турецком потоке» вполне может стать увеличение мощностей «Газпрома» на севере.

Кроме того, Анкара может потерять миллионы русских отдыхающих. Под угрозой и импорт турецких автокомпонентов, что может самым серьезным образом сказаться на работе русских заводов по сборке авто. Однако к середине — концу декабря доля Турции традиционно снижается, добавляет она: начинаются поставки из Египта и Ирана.