ВИМ-Авиа

На этом фоне великолепным выглядит сообщение о том, что «ВИМ-Авиа» получила допуск на прямые регулярные рейсы по 7-ми международным направлениям в 4 европейские страны. При этом встречный рейс № 9318 из этого города согласно расписанию должен приземлиться в Пулково в то же время — скорее всего, рейс будет схвачен. 

Третий день она удерживает рейсы, следователи завели уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Остановка деятельности авиакомпании «ВИМ-Авиа» нарушит планы 100 000 пассажиров. С октября в планах компании «Икар» увеличить количество полетов в столицу на шесть рейсов, — сказал Андрей Тягло. Первые рейсы перевозчик осуществлял как правило на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд).

В 2017 г компания уже допускала массовый сбой в расписании. На начало данного года, по сведениям управления ПФР по РТ, «ВИМ-Авиа» входила в тройку самых больших татарстанских должников: 52 млн руб. задолженности перед Пенсионным фондом. В итоге авиакомпания отменила все чартерные рейсы на две недели в начале лета — 220000 пассажиров по местам назначения доставляли остальные авиаперевозчики.

Как объяснил уполномоченный Росавиации, массовая задержка рейсов связана с задолженностью перевозчика перед топливо-заправочными организациями. Аэропорт «Домодедово» отказался обслуживать «ВИМ-Авиа» в долг. Согласно сведениям СПАРК, выручка компании в 2016 составила 17,1 млрд руб., чистая прибыль — 89 млн руб.

Собственник «ВИМ-Авиа» не имеет ни оборотных, ни заемных средств для продолжения работы собственными силами, заявило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) РФ по результатам совещания по задачам операционной деятельности перевозчика.

«Татарстан не принимал участия в управлении „ВИМ-Авиа“, до этого компания была зарегистрирована в республике Башкортостан», — уточнила Клевлеева.

Информация о том, что руководство Татарстана согласилось профинансировать рейсы авиакомпании «ВИМ-Авиа», не соответствует реальности.

Русские туристы начали отказываться от перелётов рейсами авиакомпании «ВИМ-Авиа», передает «Эхо Москвы» ссылаясь на пресс-аташе Российского союза туриндустрии Ирину Тюрину. Но в первом квартале 2017 года вновь появилась задолженность по зарплате перед рабочими за март в объеме, превышающем 30 млн руб. Life ссылаясь на бухгалтерскую отчетность компании пишет о долге в 10,2 млрд.

«Теоретически „ВИМ-авиа“ может перейти в другой аэропорт, такие случаи уже бывали», — говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак — однако это займет время — от недели до месяца.

«Разрабатывается план урегулирования ситуации вместе с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию», — говорилось в пресс-релизе.

Компания должна срочно отыскать внешние источники снобжения деньгами. Ежели это не удается, появляется кассовый разрыв.

«В памяти свежа история „Трансаэро“, которая активно наращивала дальнемагистральный флот и объемы перевозок, работая себе в ущерб и не имея безопасных источников возврата вложений», — отмечают участники рынка.

Впрочем, руководство «ВИМ-Авиа» все еще рассчитывает на поддержку госорганов, а кроме этого партнеров из туристической области. Уже пару часов ожидают посадки в самолет и туристы, которые направляются в Шанхай. Для нормализации ситуации авиакомпания частично сократила чартерную программу на летний период, отменив 13 направлений.

В связи с этим юридическое лицо и генеральный руководитель авиакомпании по постановлениям Приволжской транспортной прокуратуры не один раз были привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ («Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии»). Но их срок истекает сегодня, 25 сентября. Однако днем было отправлено только шесть — прочие либо отменены, либо задержаны.

Резко нарастившая объемы бизнеса «ВИМ-Авиа» перестала платить за заправку самолетов в конце прошедшей недели, по информации «Ъ», задолженность перевозчика достигала по меньшей мере 500 млн руб.

В Генпрокуратуре подчеркнули, что авиакомпанией в пиковый летний сезон авиаперевозок не соблюдалось требование о наличии в резерве достаточного количества воздушных судов.

«ВИМ-авиа» будет поддерживать татарстанский бизнес, говорил «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон переговоров о спасении перевозчика. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал председатель общественной палаты Магаданской области Яков Радченко, объясняя появившуюся информацию о проблемах и долгах данного авиаперевозчика.

Проблема авиакомпании была в отсутствии резерва воздушных судов. «Трансаэро» под их кредит во Внешторгбанке предоставили гарантии, однако от остановки бизнеса это не спасло. По имеющимся достоверным данным СК, авиакомпания продавала билеты, зная о невозможности делать перелеты в указанные сроки.