Туры в Индию. Отдых в Индии.

Советы и рекомендации по поездке в Индию. Употреблять рекомендуется только минеральную воду в пластиковых бутылках, ввиду сложности санитарно-эпидемиологической обстановки в стране. Не следует пить сырую воду и чистить ею зубы. Не пользуйтесь продаваемым на улице льдом — он может быть приготовлен из сырой воды.

Тщательно мойте руки специальным «красным» мылом. Обязательно хорошо мойте овощи и фрукты. Не рекомендуется употреблять салаты из свежих овощей, безбоязненно можно есть только овощи в кожуре или прошедшие термообработку. В ресторане рекомендуется убедиться в чистоте посуды и, если есть возможность, обработать ее спиртовым (или гигиеническим) раствором.

Официально никакие прививки в Индию не нужны. Но рекомендуется сделать прививки от малярии, брюшного тифа, менингита, гепатита А. Адрес специализированной клиники: Поликлиника 13, Москва, ул. Неглинная д.

4, каб. 30, тел. 921-9465). Довольно распространенное явление в Индии это карманные кражи и хищение багажа, поэтому загранпаспорт, авиабилеты, страховой полис и наличные деньги лучше хранить в сейфе отеля, взяв с собой только необходимое.

Внимательно следите за своим багажом во время погрузки и выгрузки. При путешествиях на поезде или автобусе желательно цеплять свои вещи к ножке сидения (или лежака) металлической цепью, которую можно купить на любой станции или автовокзале. В сикхские храмы можно входить только с покрытой головой, в мечеть женщина может попасть только с покрытой головой и плечами, а также в длинной одежде. Не следует вносить в храмы любые изделия из кожи.

По традиции следует пожертвовать немного денег храму (опускают в ящик для пожертвований). Фотографировать можно только с разрешения служителя храма. За съемку в заповедниках и национальных парках необходимо заплатить по согласованию с администрацией. Представителей некоторых этнических групп и каст фотографировать категорически запрещено.

Все постройки, особенно религиозные сооружения, принято обходить с левой стороны. Следует уважительно относиться к любым предметам культа. Категорически не рекомендуется фотографировать похоронные процессии на гатах в Варанаси и Бинаресе, а также ритуал сожжения усопших. Не принято обниматься и целоваться прилюдно.

Традиционное приветствие выглядит как сложенные особым образом ладони. Между мужчинами рукопожатия не возбраняются. Однако не принято стремление первым пожать руку — множество религиозных табу может вообще запрещать индусу эти жесты. Нельзя здороваться за руку с женщиной (если только она первой не протягивает руку) или класть руку на плечо собеседнику.

Не принято носить длинные или распущенные волосы. Ноги женщин должны быть закрыты одеждой (но не обтягивающей. ) по меньшей мере по щиколотку. Подошвы обуви не должны быть обращены в сторону собеседника, это считается знаком неуважения.

Не следует показывать куда-либо указательным пальцем. В разговоре старайтесь никогда не повышать голос и не выходить из себя, в противном случае с вами просто не будут общаться. Обувь снимается у входа в каждый храм и перед захоронениями, причем зачастую достаточно далеко от самого места назначения. Рекомендуется обзавестись полиэтиленовыми бахилами, которые можно взять при вылете из России в аэропорту и после визита или экскурсии безбоязненно выбросить.

Это не только сохраняет в чистоте ваши носки, но и предохраняет от возможных кожных инфекций. В некоторых заведениях могут быть предложены специальные тапочки, но это скорее исключение, чем практика. В Индии запрещено курить в общественных местах: в медицинских учреждениях, ресторанах, закусочных, кофейнях и барах, торговых комплексах, кинотеатрах и ночных клубах, а также в библиотеках, общественных туалетах, на стадионах, автобусных остановках, железнодорожных вокзалах и в холлах аэропортов. Отели с фондом более 30 номеров, а также рестораны с более чем тремя десятками посадочных мест обязаны предоставить гостям отдельную зону для курения.

Нарушителям запрета грозит штраф в размере до 200 рупий (что составляет примерно ). Чаевые в ресторанах составляют обычно 10-11% от суммы счета (зависят от уровня заведения). В отелях надбавка за сервис составляет 10% и, как правило, включена в счет, но обычно горничным дополнительно оставляют 2-3 рупии, носильщику и портье — от 2 до 5 рупий. Водителям такси или рикшам рекомендуется оставлять от 2 до 10 рупий, водителям экскурсионных машин — 300-400 рупий со всей группы.

Напряжение в электросети 230-240 В, частота 50 Гц, розетки отличаются от стандартных европейских, причем в разных штатах — разные. Перед включением электроприборов рекомендуется проконсультироваться у обслуживающего персонала о параметрах сети. Самый удобный, но и самый дорогой вид транспорта авиаперелеты. Пассажиры в возрасте до 30 лет при покупке билета получают скидку 25%.

Индия обладает обширной сетью железных дорог, обеспечивающих основной объем пассажирских и грузовых перевозок. Железные дороги в Индии, проложенные в прошлом веке, имеют разную ширину колеи, из-за чего возникает необходимость множества пересадок. Дороги, ведущие в Гималаи, доставляют туристов в очень красивые горные районы с умеренным климатом. Каждая такая дорога — это уникальное инженерное сооружение.

Между городами-агломерациями (Дели, Бомбей, Калькутта, Мадрас) курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами воздуха. Поезда-экспрессы менее комфортабельны. Пассажирские поезда составлены из вагонов 1, 2 и 3 класса. Рекомендуются поездки в вагонах второго класса, но в них нельзя ослаблять внимание к багажу, если, конечно, нет желания с ним расстаться.

В некоторых индийских штатах (Гоа и др. ) официально существуют так называемые «дни таксиста» (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.

Движение в Индии левостороннее. Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. Трассы узкие, часто лишенные какой-либо разметки и дорожных знаков. Состояние полотна плохое.

Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта. Более того, индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны. В автомобиль можно садиться только в том случае, если есть уверенность в мастерстве водителя.

Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения.

Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность. На дорогах крупных городов Индии самое большое в мире число автомобильных аварий со смертельным исходом.